МБОУ НШДС №16
город Байкальск, Слюдянского района, Иркутской области
  • Будущим первоклассникам

    здравствуй, школа.

    Уважаемые родители!

    Готовность к школе – это совокупность качеств, которые помогают ребенку осознать себя в роли школьника, быстро адаптироваться к новым условиям и коллективу, успешно освоить программу, усвоить правила и обязанности первоклассника.

    1.    Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?
    2.    Считает  ли Ваш ребёнок, что в школе узнает много нового и интересного?
    3.    Любит ли Ваш ребёнок самостоятельно проводить время, за каким – то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Общаться со взрослыми и сверстниками
    • Хорошо писать, читать и считать
    • Рассказывать и отвечать на вопросы
    • Пересказывать несложные тексты
    • Играть в сюжетно-ролевые игры
    • Рисовать и лепить
    • Пользоваться компьютером
    • Пользоваться телефоном

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. 1.    Психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию.  Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит, пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.
      2.    Умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.
      3.    Умение признать ошибку и самостоятельно исправить её, умение сосредоточиться.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Школьное обучение предполагает  общение с большим количеством людей: учителями, одноклассниками, ребятами из других классов. Поэтому у ребёнка  должны быть хорошо развиты следующие качества:
    -умение общаться со взрослыми и сверстниками, как знакомыми так и незнакомыми;
    - способность выполнять требования взрослого;
    -отзывчивость, умение сочувствовать, сопереживать;
    - развитые моральные принципы;
    -адекватная самооценка.

    к школе готов.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Опросник проверки готовности ребенка к школе,
    с помощью которого родители могут оценить уровень «зрелости» и готовности ребенка к поступлению в первый класс (методика Д.Чейни)

    Критерий    Отметка родителей (+да/ - нет)
    Оценка познавательного развития
    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т. д.)?    
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?    
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?    
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (надень носки, сходи в ванную, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?    
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?    

    Оценка базового опыта
    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?    
    Был ли малыш в библиотеке?    
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?    
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?    
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?    
    Оценка языкового развития
    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?    
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?    
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?    
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т. д.?    
    В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой- нибудь прошедший с ним случай?    
    Четко ли ребенок выговаривает слова?    
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?    
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?    

    Оценка уровня эмоционального развития
    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?    
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?    
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?    
    Способен ли ребенок играть, (заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?    

    Оценка умения общаться
    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?    
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?    
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?    

    Оценка физического развития
    Хорошо ли ребенок слышит?    
    Хорошо ли он видит?    
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?    
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)    
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?    
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?    
        
    Зрительное различение
    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?    
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?    

    Зрительная память
    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?    
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?    
     
        
    Зрительное восприятие    
    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?    
    Понимает ли он, что читают слева направо?    
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?    
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.    

    Уровень слуховых способностей
    Может ли ребенок рифмовать слова?    
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?    
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?    
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?    

    Оценка отношения к книгам
    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?    
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?    
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?    

    Если все Ваши ответы оказались утвердительными, Вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.
    Если Ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: над чем работать дальше?

     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 9.00 до 15.30
    Вторник с 9.00 до 15.30
    Среда с 9.00 до 15.30
    Четверг с 9.00 до 15.30
    Пятница с 9.00 до 15.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике