Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость
- защита прав ребёнка
...
Направления работы
- работа с семьями «группы риска»
- мероприятия по предотвращению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совместная работа с инспектором ОДН, оформления учащихся на бесплатное питание, на получение бесплатных проездных и т.п.
- защита детей и подростков из неблагополучных семей, решение конфликтных ситуаций в семье.
...
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
Психологическое просвещение
Психологическое консультирование
Психологическая диагностика
Психологическая коррекционно - развивающая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям (законным представителям)
- Педагогам
...
Аспекты психологической помощи:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения дошкольников и школьников;
- построить взаимоотношения с обучающимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутриучрежденческих взаимодействий;
- предотвратить профессиональное выгорание.
Педагог-психолог, социальный педагог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью методов школьной медиации и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- к созданию благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;
− к воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликте, основанную на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;
− к улучшению качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы службы, так и обязательное добровольное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на его урегулирование с применением медиации.
2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство специалистов службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о противоправной деятельности, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
3. Принцип нейтральности, не позволяющий специалистам службы медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что специалисты службы примирения не выясняют вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а являются независимыми посредниками, помогающими сторонам самостоятельно найти взаимоприемлемое решение.
4. Принцип равноправия, утверждающий равное право сторон оценивать конфликтную ситуацию и высказывать свою точку зрения, обсуждать свои эмоции и интересы, участвовать в выработке и принятии решений. У сторон также есть равные права на внимание и время медиатора.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, обучающихся, представителей администрации школы, специалистов службы медиации, родителей.
2. Служба медиации самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности использования процедуры медиации в каждом конкретном случае.
3. Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо информированное согласие родителей или их участие во встрече.
4. В случае если процедура медиации планируется как мера восстановительного правосудия, а дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то проведение медиации при необходимости согласуется с соответствующими организациями.
5. Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями.
6. Переговоры с родителями и должностными лицами по организации процедуры проводит руководитель или специалисты службы медиации из числа педагогов.
7. Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения медиации в каждом отдельном случае.
8. В случае если в ходе медиации конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном или устном соглашении.
9. Копия соглашения предоставляется в администрацию образовательной организации только при согласии сторон.
10. Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств специалисты службы медиации могут проводить дополнительные встречи сторон с целью оказания помощи в установлении причин и трудностей, а также в поиске путей их преодоления (что может быть оговорено в письменном или устном соглашении).
11. При необходимости специалисты службы медиации информирует стороны конфликта о возможностях других специалистов и служб (социального педагога, психолога, юриста и пр.).
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
руководитель школьной службы медиации -Рачкова Людмила Александровна

Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Задачами деятельности Уполномоченного являются:
- восстановление нарушенных прав ребенка;
- выявление причин и условий, способствующих нарушению прав ребенка, внесение предложений об их устранении;
- внесение предложений о совершенствовании законов Иркутской области и иных нормативных правовых актов Иркутской области по вопросам защиты прав ребенка, организации и деятельности Уполномоченного, в том числе о приведении их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами;
- правовое просвещение по вопросам прав ребенка, форм и методов их защиты;
- содействие развитию межрегионального сотрудничества по вопросам защиты прав ребенка.
Статья 3. Задачи деятельности Уполномоченного,
закона Иркутской области № 71-оз от 12.07.2010года
«Об уполномоченном по правам ребенка в Иркутской области»
Адрес приемной Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области:
664011, г.Иркутск, ул. Горького, 31, каб. 105, каб. 120.
Тел. приемной: (код 3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 24-18-45
Единый общероссийский номер детского телефона доверия – 8 800 2000 122.
Служба экстренной психологической помощи 8-800-350-40-50 (круглосуточно).
Сайт: www.irdeti.ru
Электронная почта: rebenok.irk@mail.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в иркутской области - афанасьева татьяна витальевна

Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Слюдянского муниципального района
Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ НШДС №16:
Рачкова Людмила Александровна
( 839542) 3-75-55